События

ЗАПРЕТ РЕКЛАМЫ В ИНОСТРАННЫХ СОЦСЕТЯХ: НОВЫЙ ВЫЗОВ ДЛЯ БРЕНДОВ

Сегодня мы поговорим о Законопроекте № 652920-8. Он напрямую касается статьи 12 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности” и статей 5 и 38 Федерального закона “О рекламе”. Нетрудно догадаться, что толчком к его созданию стало признание компании Meta экстремистской в 2022 году.

В пояснительной записке авторы прямо говорят, что документ “является последовательным правовым шагом, направленным на пресечение распространения рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации” и хотят распространить запрет на все противоправные информационные ресурсы. Проще говоря, если сайт заблокирован Роскомнадзором, размещать на нём рекламу теперь будет строго запрещено.

Больше всего внимания уделили Facebook* и Instagram*. С точки зрения инициаторов, если на этих площадках есть реклама, то российские пользователи вовлекаются в просмотр запрещённых соцсетей, а значит — подвергаются их вредному влиянию. Вопрос, конечно, серьёзный, ведь полемика тут одна: поможет ли новый запрет «увести» россиян с заблокированных ресурсов?

В пояснительной записке подчёркивается: “Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности”. Однако блогеры и бизнес утверждают обратное: рекламные интеграции не приносят Meta особой прибыли, а вот российский бюджет может потерять налоги; да и цены на рекламу вырастут, что бьёт по целой отрасли.

Мы видим, что для бизнеса, упорно работающего в запрещённых соцсетях, новый запрет действительно может стать болезненным. Но логика законопроекта не столько о деньгах, сколько об информационном взаимодействии россиян с Meta и её площадками. Реклама ведь цепляет внимание не только на продукт, но и на саму площадку. Государство пытается снизить и это внимание тоже.

Оппоненты говорят, что реклама просто “уйдёт в серую зону” и налоги всё равно не поступят. Возможно, да. Но нельзя исключать и дальнейшее ужесточение законов — вплоть до признания самого факта использования аккаунтов Meta вне закона. В конце концов, информационная и государственная безопасность сейчас на особом контроле.

Что касается опасений о монополизации рынка рекламы, мы их не разделяем. При любом раскладе блогеры продолжат предлагать рекламные интеграции на разных платформах, а заказчики будут выбирать и по цене, и по охвату. Российские площадки, очевидно, получат больше внимания и смогут развиваться.

Такова суть Законопроекта № 652920-8: отрезать рекламные каналы к признанным опасными ресурсам. Как это сработает на практике — увидим, но авторы инициативы настроены решительно и менять её направления пока не намерены.

Примечание: *- Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая в России признана экстремистской организацией; её деятельность запрещена на территории РФ.

Рубрика :

События

Поделиться :

Команда экспертов в сфере защиты интересов бизнеса и физических лиц

Рубрики:

Последние публикации: